В основе первого модуля о природе желаний лежат теория самодетерминации Деси и Райана (Deci & Ryan, 2000) с её мета-аналитическими подтверждениями о значимости трёх базовых потребностей (Van den Broeck et al., 2016), теория социального научения Альберта Бандуры (Bandura, 2001) и Джулиана Роттера (Rotter, 1954, 1966), теория ценностей Шварца (Schwartz, 2012), а также экзистенциальная психология Виктора Франкла (Frankl, 1946/2006) и Ирвина Ялома (Yalom, 1980). Влияние окружения на формирование и поддержание целей опирается на экспериментальные данные о роли социальных связей (Walton & Cohen, 2011).
Модуль о постановке целей опирается на классическую теорию целеполагания Локка и Лэтэма (Locke & Latham, 2002, 2006), подтверждённую множеством экспериментов и мета-анализов об эффективности разных типов целей (Sitzmann & Yeo, 2013). Метод WOOP (Oettingen, 2012) основан на серии экспериментов о ментальном контрастировании и имплементационных намерениях, эффективность которых подтверждена крупным мета-анализом Голлвитцера и Ширан (Gollwitzer & Sheeran, 2006). Концепция психологической дистанции использует теорию уровней конструирования Тропа и Либермана (Trope & Liberman, 2010), показывающую, как восприятие временной, социальной и гипотетической дистанции влияет на мотивацию и планирование.
Модуль о контексте интегрирует современные исследования личности через модель Big Five с данными о том, что личность продолжает меняться во взрослом возрасте (Roberts et al., 2017), теории темперамента с акцентом на современные поведенческие исследования (Strelau, 2008), концепцию локуса контроля Роттера, теорию временной перспективы Зимбардо и Бойда (Zimbardo & Boyd, 1999) с мета-аналитическими расширениями (Stolarski et al., 2014), исследования нейроотличий (Barkley, 2015) и когнитивных стилей (Sternberg, 2014). Раздел о выгорании основан на работах Маслах и коллег (Maslach et al., 2001, 2016), а понимание привилегий — на социологических исследованиях структурных преимуществ (Kraus et al., 2013).
Модули о планировании, начале и завершении работы с целями опираются на мета-анализ эффективности методов управления временем (Aeon & Aguinis, 2017), исследования когнитивных искажений в планировании, включая классическую работу Канемана и Ловалло об иллюзии успеха (Kahneman & Lovallo, 2003) и современный обзор когнитивных иллюзий (Pohl, 2022), продольное исследование формирования привычек Лэлли с коллегами (Lally et al., 2010) и крупные обзоры механизмов устойчивого поведения (Wood & Rünger, 2016; Gardner et al., 2012, 2016). Обсуждение силы воли включает как модель истощения эго Баумайстера и Вос (Baumeister & Vohs, 2016), так и критические эксперименты о её ограничениях (Hagger et al., 2016). Разделы о прокрастинации основаны на крупных мета-анализах Стила (Steel, 2007) и Сироис (Sirois, 2014), показывающих связь откладывания с эмоциональной регуляцией и стрессом.